07 февраля 2019

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Ирина Кушнеревич, региональный директор Центральная, Восточная Европа и Россия WGSN  


Компания WGSN является общепризнанным лидером в прогнозировании модных тенденций, на основе которых fashion-игроки выстраивают свои бизнес процессы. Опыт работы в WGSN позволяет мне дать оценки текущей ситуации в Беларуси: так как мода ускоряется и маркетинг продвижения становится все агрессивнее, то выделится из прочих равных молодым дизайнерам все сложнее. А к молодым брендам относятся почти все известные бренды Беларуси. Плюс возникает жесткая конкуренция и постоянные потребительские “колебания” в сторону ритейлеров-гигантов, которые пришли и придут в Беларусь.  В данной ситуации реализовать задачу по выходу на рынок становится все труднее. 


Когда возникают местные fashion — платформы как Belarus Fashion Week, у брендов появляется возможность стать заметнее, как на локальном уровне, так и на международном. Благодаря мероприятию Belarus Fashion Week, которое Янина Гончарова организует с 2010 года, налаживаются реальные контакты с представителями европейских fashion-компаний, байерами, инсайдерами моды, что помогает продвигать марки за пределы страны.

На Belarus Fashion Week  можно не только увидеть начинающих дизайнеров, но и установить контакт с серьезными игроками рынка. WGSN занимается, в первую очередь, коммерческой модой, то есть модой, которая создана продаваться. Поэтому очень удобно  встретиться на одной площадке — неделе моды либо во время наших совместных инициатив.

Мы являемся постоянными участниками сезонных мероприятий, организуемых Яниной Гончаровой и ее командой, таких как ежегодный  семинар и деловая программа в рамках Belarus Fashion Week.

Отдельно отмечу, что новый проект Fashion Idea Festival является очень перспективным начинанием. Нужно поддерживать альтернативные проекты с художниками и представителями творческой интеллигенции, где арт переплетается с модой. Современным потребителям модного продукта уже не интересно смотреть на прямую демонстрацию  трендов. Они хотят рассматривать её с точки зрения социального и культурного контекста.

Желаю проекту укрупняться и объединяться с неординарными авторами! Он должен быть нацелен не только на модную публику, но и на андеграундные течения, потому что именно они и диктуют региональную моду. Если все время оглядываться на Запад и пытаться делать хотя бы как в России, то не получится шагнуть вперёд.

Фотографии из архива агентства "Открытый подиум".




  • Pro Fashion
  • Interfax
  • Citydog
  • modalive.by
  • ТВ 3
  • КУЛЬТ
  • Relax.by
  • Fashion
  • город женщин
  • ЭШ
Республиканская общественная организация
«Белорусская палата моды»

Агентство PR и коммуникаций
«Открытый подиум»
УНП 490853075