Инна Семченкова - основательница и владелица бренда JADE

Познакомьте нас, пожалуйста, с брендом JADE. Почему выбор снова сделан в пользу создания коллекций свадебной/вечерней группы? На каком этапе бизнес стал семейным?

По сути, мы провели ребрендинг Дома «ЮНОНА». На протяжении 15 лет все коллекции создавала дизайнер Инна Черняк. Наше сотрудничество закончилось в 2010 году. Тогда же свою дебютную коллекцию прет-а-порте сестры (дизайнеры бренда JADE Алина и Ульяна Семченковы- прим. BFW) презентовали в Париже. Изначально коллекция не имела коммерческой направленности и являлась творческим самовыражением, абсолютно другим форматом того, что было раньше. Несмотря на это, она стала успешно продаваться в наших киевских магазинах. В 2012 году мы организовали в Минске фотосессию с Андреем Щукиным. Мои младшие дочери-дизайнеры активно включились в процесс и загорелись идеей дополнить коллекцию своими платьями. Был небольшой временной запас и наши портные, в течение тех дней пока мы снимали, сшили восемь платьев по эскизам девочек. А потом между нами начались очень серьезные разногласия по вопросу дальнейшей организации съемок. Уже тогда они имели определенный авторитет в своей среде и были интересны более молодой аудитории, а потому настаивали на невинных, юных образах моделей. Я уступила. Как ни странно, именно эти платья продавались лучше всего. Такой коммерческий успех дал повод задуматься о том, что с их стороны это не просто «игра в моду», а наличие потенциала для перспективного продукта. Мы стали заниматься разработкой коллекций на более высоком уровне. Талант, врожденное чувство стиля и художественное образование позволяют дизайнерам предвосхищать тенденции: так было и с бельевым стилем в свадебной моде, и с цветовой гаммой. Поверьте, то что вы увидите 28 октября на показе в рамках BFW – нечто абсолютное новое.

Как поделены зоны ответственности?

Мои дочери - близнецы. Если Алина - творец, то Ульяна умеет анализировать и прогнозировать спрос на ту или иную модель. Их работы легко различимы. Такое соединение очень хорошо работает. Старшая дочь - PR-менеджер. Я – продавец и маркетолог. Сын отвечает за технические вопросы и логистику.

Функцию контроля вы за собой оставили?

Это самое сложное. Я стараюсь не вмешиваться в творческую часть. Если художнику подрезать крылья, то он никогда ничего не создаст. Когда коллекция уже выходит в массовое производство, то мы можем прислушаться к мнению клиентов, какой-то момент по сырью откорректировать. Финансовую сторону бизнеса я контролирую – это реальность.

Семейный бизнес сопряжен с определенными рисками. Как вы с ними справляетесь?

90% рисков у меня снято. Абсолютно уверена, что у моих дизайнеров не вырастет так называемая корона и они не пойдут себя продавать в другое место, основывать новые бренды и фабрики. У них все это уже есть и им не за что бороться, все происходит естественно. И это очень хорошо знают мои клиенты. Есть убежденность в том, что наш семейный бизнес будет все время соответствовать выбранному стилистическому направлению. А риски другого плана всегда есть и от них никто не застрахован. Нигде и никогда.

В JADE формируются традиции производства?

Традиции, конечно, есть. К примеру, у нас очень сильная корпоративная культура, которая сложилась еще во времена работы «ЮНОНЫ». Поскольку JADE - новый бренд, то многие из них не облечены в слова и не отформатированы. У нас сейчас в разработке еще один проект, о котором я преждевременно не хотела бы рассказывать. Я думаю, что после его реализации мы сможем определить и сформулировать суть наших основных традиций и миссии в целом.

В последнее время вы используете свои собственные ресурсы для организации фотосессий. Как вы пришли к так называемому замкнутому циклу?

Алина и Ульяна в равной степени стилисты и дизайнеры, которые обладают профессиональной интуицией. Подбор моделей, организация съемок – это их страсть. Они видят, понимают и чувствуют, каким должен быть результат. Сейчас они полностью все делают сами.

Как вы решаете пропорции «цена-качество», «авторская мода-коммерческий успех»?

Поскольку коллекциям присущ минимализм, не требующий большой затратной части на сырье, получается достигнуть равновесие. Я не закладываю себестоимость в работу над коллекцией. Если это сделать, то ценник увеличится. Не могут авторские коллекции стоить дешево. Плюс исключены затраты на фотосессии. Также у нас есть свои фирменные салоны, где мы можем продать какую-то экспериментальную модель. Но если мы ее тиражируем, то должны учесть все варианты. Решения согласовываем с дизайнерами и практически все получается. Это очень сложный баланс.

Каково присутствие JADE в премиальном сегменте?

Так получилось, что бренд появился в период политического кризиса на Украине. Практически вся элита села на чартер и улетела из страны. К тому же, праздник невозможен там, где идет война. И только год назад светские мероприятия начали возобновляться. Что касается Беларуси…Мы ждем. Все будет.

Испытываете ли вы дефицит в профессионалах, владеющих кутюрными техниками?

Мы этим занимались на протяжении 25 лет и у нас есть профессионалы в команде. Но у нас нет ни таких заказов, ни таких коллекций. Если понадобится, то это не будет проблемой. Встанет лишь вопрос цены и покупательского спроса.

Какой рынок вы сейчас осваиваете?

Сохраняется ли сегодня влияние культурных традиций при выборе свадебного платья? Сейчас мы выходим на рынок ОАЭ. Да, там мы, конечно, учтем все культурные нюансы.

Текст: Екатерина Лобач

 

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей